Дисковые тормоза.
Дисковые тормоза - вещь достаточно надежная, эффективная, но по мере увеличения пробега(более 4 ткм) и в соответствии более разнообразные погодные условия - столкнулся с одной проблемой.
Дело в следующем - в ливень, снегодождь, снегогрязь, а также после них - эффективность тормозной системы падает до опасного уровня, а износ тормозных колодок заметно возрастает. А еще - городские службы перед снегопадами не жалеют реагентов как твердых, так и жидких. Жидкие реагенты - мылкие, это хорошо знакомо каждому водителю - опасная обманчивость мокрого асфальта. Так при попадании этих самых реагентов на тормозной диск - эффективность падает чуть ли не до ноля, несколько оборотов колеса - скрип, писк и визг как от Камаза!!! НО и вел не тормозит!!! А 36 км/час это как никак 10 метров в секунду. Метры страха обеспечены, потом, может быть, вел и остановится, главное не тормозить о пешехода или автомобиль - неприятности гарантированы... На автомобилях производители ставят тормозные щиты и пыльники, а вот на велы - нет, да что говорить о каких то томозныз щитах - элементарных крыльев нет - а пижонские щитки - декорация чистой воды.
Итак, заканчиваем лирику - приступаем к делу. Для изготовления тормозного щита/пыльника нужна банка от печенья:
В принципе любая другая - подходящего диаметра - у меня под рукой была такая. Жескость конечно слабовата - вибрация присутствует, но слабая, звуков не издаёт.
Под тормозной диск диаметром 160 мм подходит идеально. У меня получилась высота 20 мм, которая перекрывает тормозной диск и не цепляет за спицы. В центре отверстие под диаметр оси, а также нужно вырезать сектор под тормозной суппорт(машинку). В общем должно получится следующее:
Эксплуатация показала высокую эффективность тормозов в любых погодных условиях. С внутренней стороны тормозной диск не закрывал - достаточно такой конструкции.
Круглогодичная и всепогодная эксплуатация накладывает определенные требования к оборудованию, поэтому приходится конструировать........
Удачи!